«Пятерочка» — самая крупная сеть магазинов шаговой доступности в России. Универсамы предлагают широкий ассортимент продуктов повседневного потребления, напитков, детских и бытовых товаров.
История «Пятерочки» началась с открытия первого магазина в Санкт-Петербурге в 1999 году. Уже через год их стало 17, а еще через год «Пятерочка» появилась в Москве.
В 2006 году образовалась «X5 Retail Group N.V.», объединив сети «Пятерочка» и «Перекресток», с сохранением названий и логотипов. «Пятерочка» продолжает активно развиваться и осваивать новые рынки на территории России, а так же в Казахстане и на Украине.
В 2013 году сеть произвела ребрендинг: символ монетки на логотипе сменился символом яблока с зеленым листом, зеленый цвет стал доминировать и в оформлении торговых залов. Это соответствовало изменениям в концепции – расширился ассортимент, появились товары более высокой ценовой категории, скоропортящиеся продукты, большее внимание стало уделяться качеству и свежести продуктов.
На сегодняшний день функционирует более 9000 магазинов сети. Магазины позиционируют себя, как «мягкий дискаунтер», цены на многие товары в среднем ниже, чем у конкурентов. Широко используются промоакции, делающие покупки еще выгоднее.
За время своего существования Пятёрочка неоднократно становилась лауреатами различных российских и мировых наград. В том числе:
- «Лучший продовольственный магазин»;
- «Лучшая сеть универсамов»;
- «За успехи в управлении персоналом»;
- «За динамичное развитие»;
- «За клиентоориентированность».
«Пятерочка» активно использует в работе современные технологии: привлекательный, информативный сайт с функцией личного кабинета для лояльных клиентов, мобильные приложения, группы для общения с клиентами в популярных социальных сетях. Все это делает «Пятерочку» одним из самых популярных и любимых магазинов среди покупателей различного социального статуса и достатка в разных точках России.